Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 «Ягринская гимназия»

Адрес:
164524, Северодвинск, Приморский бульвар, 50
схема проезда
Телефоны:
(81842) 7 24 24- директор, секретарь

(81842) 7 45 38 -вахта

(8184) 52 69 85 - учительская

(818142) 7 24 01 - бухгалтерия

  (81842) 7 02 47 - зам. директора по ВР  

  E-mail - ygim@mail.ru

Функции администрации

 


Функции управления школой
К основным функциям управления поддержанием стабильного функционирования школы относятся:
организация согласования в школьном сообществе важнейших ценностей, принципов, устремлений, на которые ориентируется функционирование школы;
организация приема в школу новых контингентов учащихся;
организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников;
организация приема на работу учителей и других сотрудников школы;
расстановка педагогических кадров, распределение учебной нагрузки;
организация разработки и введения в действие Устава школы, правил внутреннего распорядка, правил для учащихся и других локальных актов образовательного учреждения;
тактическое и оперативное планирование функционирования школы, определение приоритетных направлений ее жизнедеятельности;
тактическое и оперативное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы;
тактическое и оперативное планирование обеспечивающих процессов и их увязка с целевыми характеристиками образовательного процесса;
организация образовательных процессов в соответствии с Уставом школы, календарным учебным графиком, расписанием занятий;
организация ресурсного обеспечения функционирования школы, образовательных процессов;
организация текущей работы всех подразделений и функциональных служб школы;
контроль, анализ, оценка и коррекция состояния и результатов образовательного процесса;
контроль и анализ обучающей и воспитательной деятельности педагогических кадров;
организация документирования, учета и хранения важнейших данных, отражающих процесс функционирования школы;
организация профилактики негативных явлений (неуспеваемости, перегрузки школьников, демотивации, проявлений девиантного поведения, ухудшения школьного самочувствия);
мобилизация школьного сообщества для совместного решения задач повышения качества образования в школе;
планирование, организация, руководство и контроль работы с педагогическими кадрами школы;
планирование карьеры педагогических кадров в школе;
планирование и реализация мер по социальной защите учащихся и педагогов, охране их здоровья;
интеграция школьного сообщества;
информирование сообщества о намерениях и планах администрации школы;
информирование сообщества о решениях вышестоящих органов управления образованием, имеющих отношение к школе;
планирование и организация аттестации педагогических кадров;
планирование и организация итоговой аттестации учащихся;
контроль состояния школьной образовательной среды, материальной базы, сбережения и расходования ресурсов;
контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности;
контроль состояния ресурсообеспечивающей деятельности;
разработка и введение в действие текущей организационно-распорядительной документации;
представление интересов школы, школьного сообщества в муниципальной образовательной системе, местном сообществе, местных органах власти;
планирование и организация участия школы в акциях муниципальной образовательной системы, в жизни местного сообщества;
планирование и организация участия школы в различных отечественных и международных проектах;
организация взаимодействия школы с родителями учащихся;
организация использования имеющихся внешних связей школы;
коррекция отклонений от намеченных планов и параметров функционирования школы;
организация рекламы образовательных услуг, оказываемых школой;
организация системы связей с общественностью, со средствами массовой информации;
создание условий для работы органов учительского и ученического самоуправления;
изучение и коррекция социально-психологической атмосферы в школьном сообществе;
организация учета учащихся, нуждающихся в специальной педагогической поддержке, и организация такой поддержки;
стимулирование результативной работы педагогов и других работников школы;
стимулирование учебной и внеучебной активности учащихся;
организация выявления, обобщения и распространения (в школе и за ее пределами) полезного опыта внутришкольной деятельности;
привлечение внимания сообщества к трудностям, возникающим в ходе функционирования школы, и поиску путей их преодоления;
подготовка школы к проведению лицензирования, аттестации и аккредитации;
разработка и введение стандартов и нормативов, регулирующих процессы и процедуры функционирования школы, контроль за их соблюдением и анализ их эффективности и др.

Функции управления развитием школы и инновационными процессами
Примерный состав функций управления развитием школы и инновационными процессами может быть представлен следующим образом:
стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы;
стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;
мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;
системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ;
системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа;
организация ценностного самоопределения школьного сообщества, ориентации в системе ценностей;
организация выработки новой системы ценностей школьного сообщества;
инициирование "кризисов компетентности" в школьном сообществе, стимулирование инновационной мотивации поведения;
организация выработки новой миссии школы;
организация разработки образов (моделей) выпускников школы;
организация разработки нормативов качества образования в школе;
планирование, организация, руководство и контроль разработки целевой программы развития школы;
организация разработки концепции будущего состояния школы;
организация разработки стратегии перехода к новому состоянию школы;
выработка курса инновационной образовательной политики школы;
организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;
планирование инновационной деятельности в школе;
планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;
планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;
организация разработки нового учебного плана школы;
организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;
организация разработки нового программно-методического обеспечения;
экспертиза нового программно-методического обеспечения;
разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;
координация отдельных инновационных проектов;
инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;
организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;
организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в школе;
организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;
руководство инновационной деятельностью в школе;
стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;
организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;
организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;
анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;
проектирование обновленной образовательной среды школы;
поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.

Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления
Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления включают в себя действия по отношению к самой системе управления образовательным учреждением. К таким функциям относятся:
выявление актуальных и перспективных требований к управлению школой;
мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений требований к управлению;
мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;
мониторинг благоприятных возможностей для решения управленческих задач;
анализ достижений и преимуществ действующей системы управления школой;
организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;
организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;
текущее планирование управленческой деятельности;
координация стратегических и текущих планов управленческой деятельности;
разработка и уточнение требований к субъектам внутришкольного управления, функциональных обязанностей, полномочий, зон ответственности;
анализ текущей эффективности внутришкольного управления;
организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к управлению школой;
поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;
анализ и обобщение собственного управленческого опыта;
организация освоения и использования управленческих новшеств в системе внутришкольного управления;
организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам управления школой;
установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами развития внутришкольного управления;
организация информационного, кадрового, материально-технического, мотивационного самообеспечения системы управления;
стимулирование результативной работы субъектов внутришкольного управления;
стимулирование освоения новых управленческих методов, средств, технологий;
стандартизация правил и процедур управленческой деятельности;
фиксация основных организационных механизмов управления;
культивирование профессиональных педагогических и управленческих ценностей и норм в группе руководителей школы;
анализ и коррекция социально-психологического климата, взаимоотношений в коллективе управленцев;
подготовка резерва руководителей школы из числа педагогов, имеющих способности и склонности к управленческой работе;
оказание помощи начинающим администраторам в освоении управленческой деятельности;
обеспечение преемственности политики руководства при смене членов школьной администрации;
организация повышения квалификации членов школьной администрации (внутри школы и за ее пределами).