Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 «Ягринская гимназия»

Адрес:
164524, Северодвинск, Приморский бульвар, 50
схема проезда
Телефоны:
(8184) 57 24 24- директор, секретарь

(8184) 57 45 38 -вахта

(81814) 57 24 01 - бухгалтерия

  (8184) 57 02 47 - зам. директора по ВР  

  E-mail - ygim@mail.ru


2 апреля «Всемирный день распространения информации об аутизме»

06.04.2016

2 апреля «Всемирный день распространения информации об аутизме»

аутизм.jpg
62 сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года «Всемирный день распространения информации об аутизме».
В настоящее время по данным Всемирной организации здравоохранения отмечается тенденция к росту количества детей, страдающих расстройствами аутистического спектра.
Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Проявляется в возрасте до 2-2,5 лет (реже в 3-5 лет).


Обращение к Всемирному дню распространения информации об аутизме


Представьте, что вы проснулись на другой планете. Здесь все по-другому, все не так. Каждый звук настолько силен, что режет слух, каждый запах сбивает с ног… Вас накрывает волной ощущений с головой, и Вы барахтаетесь в этом море, пытаясь как-то выплыть на поверхность. Вы пытаетесь приспособиться к этому чуждому и порой враждебному миру.… Чтобы выжить. Но иногда что-то становится просто невыносимым до боли, и все, что Вам хочется – это отгородится, заткнуть уши руками и закричать – да выключите Вы, наконец этот ужасный звук! (или запах или свет…)
А, может быть, все совсем иначе? И на этой планете все окутано ватой, все звуки, запахи, все ощущения вязнут в ней, не успевая дойти до ваших органов чувств. И все, что вы получаете, это лишь слабые отголоски ощущений… Что вы будете делать? Как нащупать ту нить, соединяющую Вас и эту вязкую реальность? Вы как слепец пойдете наощупь, разрывая эту густую вату, пробуя ощутить этот мир хоть каким-то способом, хотя бы на вкус, хотя бы на запах, хоть как-нибудь! Ловя каждый звук, и в каждой найденной песчинке, видя драгоценность...
Говорят, что каждый человек – как отдельная планета, но для аутистов это верно в еще большей степени. Каждый из них живет на своей планете и пытается приспособиться, как умеет, как может.
Им нужна наша помощь и наше понимание и наша терпимость. И порой 3-5-7-летний ребенок, орущий и катающийся по полу в супермаркете, на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушен и напуган до невозможности навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его "ватной" реальности. И его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребенку, совсем не нужны Ваши замечания или неуместное внимание, все, что ей нужно - это немножко понимания и терпимости, а иногда элементарная физическая помощь, вовремя поддержанная дверь или поданная сумка.
Уже 6-й год 2 апреля отмечается по всему миру, как Всемирный День Распространения Информации об Аутизме. На сегодняшний день, каждый 100-й ребенок в мире страдает расстройством спектра аутизма. Это более 67 миллионов человек в мире. Распространение аутизма независимо от расовой принадлежности, региона проживания, социального или имущественного статуса родителей.
Большинство научных исследований природы аутизма пришли к выводу, что аутизм имеет генетический характер, на развитие которого оказывает влияние внешние факторы. Однако общей генетической модели пока не существует. Не исключается также возможность приобретенного характера аутизма, который может быть вызван, как перинатальными (токсические воздействия, вирусные инфекции во время беременности) и постнатальные факторы (осложнения от вакцинации, токсические поражения, инфекционные болезни, иммунодефицит). Проявления аутизма различны по степени расстройства, от незначительных странностей поведения до полного ухода в себя, отсутствия речи и снижения интеллектуальных способностей. Детей аутичного спектра развития объединяют проблемы с налаживанием социальных связей, они не умеют играть и сторонятся окружающих. У них значительные сложности в общении, и с помощью речи и без нее. Им трудно понять наши и выразить свои эмоции и чувства. У них может отсутствовать речь совсем, или они будут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи. Их игры и поведение носят стереотипный характер. Они боятся и избегают изменений. Им страшно смотреть в глаза собеседнику, им тяжело находиться в местах, где большое скопление людей, резкие звуки и яркий свет вызывает у них острую боль. От страха они могут кричать, махать руками, падать на землю и бежать, куда глаза глядят, и этим они пугают окружающих.


Они ведут себя так не потому, что они невоспитанные, они иные.

Мы просим отнестись к ним с пониманием и терпимостью. 





Возврат к списку

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!